Еще совсем недавно в «Связь-банке» тестирование программ проводилось вручную, что не являлось системным подходом, требовало наличия значительного кадрового состава и напрямую зависело от «человеческого фактора».
Мониторинг предложений, выдвигаемых компанией НР, позволил банковским специалистам по достоинству оценить преимущества НР Quality Center. Данная система автоматизации тестирования — это мощный программный комплекс, который включает в себя самые разнообразные по назначению модули.
По заявлению директора Департамента информационных технологий «Связь-банка» Владислава Быкова проект был выбран, в первую очередь, из-за возможности не только оценить поведение внешних интерфейсов приложения, но и проанализировать состояние баз данных в АБС банка, в свою очередь являющейся источником для приложений. Была проделана определенная работа по внедрению надстройки над приложением АБС, результатом которой явилась возможность системы тестирования не просто проверять правильность работы продукта, но и защищать его от ошибок, которые случаются в уже существующих решениях. Причиной таких ошибок обычно служат сбои в АБС при установке новой системы.
Компания «Сервис Бизнес Системы», специализирующаяся на банковском программном обеспечении, выступила партнером «Связь-Банка» и НР. Результатом совместной работы стал «тестовый репозиторий» — механизм, объединяющий в себе модули тестовых сценариев, критериев проверки корректности тестов, логирования исполнения тестов и анализа ошибок. Для обеспечения интеграции с «тестовым репозиторием» на базе XML продукт HP QTP был подвергнут дополнительной доработке.
Внедрение Quality Center от HP получило самые положительные отзывы заказчика. Система автоматизации обеспечила сокращение трудозатрат и снизила сроки тестирования новых продуктов и обновлений, быстрое тиражирование тестов, устойчивые тестовые сценарии ежедневных банковских бизнес-манипуляций, повышение качества банковских продуктов и их быстрый вывод на рынок. «Связь-Банк» также отмечает, что с запуском данного программного комплекса резко сократились обращения клиентов в службу поддержки банка при запуске нового продукта, что, в свою очередь, позволило полностью исключить стрессовые ситуации.