При этом руководство корпорации на прошедшем мероприятии по квартальном отчету наоборот заявляло о новых перспективах, связанных с приобретением Mellanox, блестящем будущем компонентов марки в серверных системах. Однако, в реальности выручка компании существенно снизилась. И судя по всему, в текущем квартале маловероятно, что ситуация изменится в лучшую сторону. Ожидать исправления ситуации можно будет лишь во втором полугодии.
Ненамного лучше дела обстоят и у компании Intel, доходы которой в сегменте компонентов для центров обработки данных снизились на 6% в годовом выражении. При этом корпорации не удалось добиться прогнозируемых показателей. Данная информация была негативно воспринята инвесторами, которых Intel регулярно призывает сместить приоритеты от привычных персональных компьютеров к сегментам рынка, связанным с передачей и обработкой информации.
На фоне своих прямых конкурентов компания AMD в серверном сегменте демонстрирует более лучшие показатели. За год операционная выручка компании выросла более чем в два раза за счет продажи графических и центральных процессоров, используемых в серверном оборудовании. Общая прибыль компании за отчетный период выросла на 5%. Если в прошлом году доля компании на серверном рынке составляла около 5-6%, то в ближайшие два года, по прогнозам экспертов, показатель может вырасти до 10 и более процентов.
Все эти данные позволяют с уверенностью сказать, что AMD постепенно укрепляет свои позиции на мировом серверном рынке, в то время как Intel и NVIDIA постепенно теряют свои позиции. Важно учесть, что уже в третьем квартале этого года компания планирует выпуск 7-нм процессоров EPYC поколения Rome, что позволит еще больше укрепить позиции AMD на рынке. Лиза Су (Lisa Su), руководитель компании, выступая на ежегодном собрании акционеров, отметила, что одной из ключевых составляющих успеха станет не только 7-нм техпроцесс, но и внедрение многокристальной компоновки с чиплетами, а также передовые архитектурные решения. В планах компании постепенно увеличивать свою долю на мировом рынке.
Одной из главных проблем AMD на сегодняшний день является то, что бизнес компании небольшой, если сравнивать его с конкурентами, поэтому ей приходиться завоевывать рынок, используя существенно меньшие материальные ресурсы. В случае, если перед AMD откроются новые возможности, ей необходимо быть готовой к увеличению поставок продукции и умения продавать.
Отметим, что мировой серверный рынок является консервативным, поэтому у AMD могут возникнуть сложности не только с высокой конкуренцией, но и самими клиентами, которые не будут спешить переходить на новые решения.